24 Декабря 2014Инспекция должна учитывать "уточненки", поданные до вынесения решения по выездной проверке
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от
25.11.2014
NА41-56901/13)
Поданные до вынесения решения по итогам выездной проверки уточненные
декларации за проверяемые периоды должны учитываться инспекцией при принятии
решения. К такому выводу в анализируемом Постановлении пришел Арбитражный суд
Московского округа, согласившись с судами нижестоящих инстанций.
Рассматривалась следующая ситуация.
Организация в ходе выездной налоговой проверки
самостоятельно обнаружила ошибки при определении базы по налогу на прибыль и
подала уточненные декларации за проверяемые периоды. Они были представлены
после того, как налоговый орган составил акт проверки, но до того, как он вынес
решение по ее итогам. Инспекция не учла уточненные декларации при принятии
решения по итогам проверки. Она мотивировала это тем, что п. 2 ст. 88 НК РФ
предусмотрена обязанность налогового органа проводить проверку представленных
деклараций. При этом камеральные проверки уточненных деклараций были завершены
после вынесения оспариваемого решения.
С позицией инспекции суды
не согласились. Они учли, что уточненные декларации были представлены по тому же
налогу, по которому проводилась выездная проверка, и за тот же период. Суды
исходили из того, что самостоятельная камеральная проверка уточненной
декларации, представленной незадолго до окончания выездной проверки, должна
проводиться, только если без нее налоговый орган оказывается ограниченным во
времени, которое необходимо для проведения мероприятий налогового контроля с целью установления всех существенных
обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств. Однако в
рассматриваемой ситуации налоговый орган в ходе выездной проверки выявил в
том числе те ошибки, которые налогоплательщик исправил путем подачи уточненных
деклараций. Соответственно, у инспекции не было необходимости проводить
мероприятия налогового контроля. В связи с этим суды посчитали, что размер налоговой
обязанности налогоплательщика следовало определять с учетом скорректированных
данных, указанных в уточненных декларациях. Суды основывались на том, что инспекция
должна определять действительное налоговое обязательство налогоплательщика.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.