22 Марта 2018Для недобросовестных сельхозпроизводителей могут увеличить размер земельного налога
Минсельхоз России разрабатывает законопроект, предусматривающий корректировку порядка исчисления земельного налога в отношении земель сельхозназначения. Уведомление о его подготовке размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Так, предлагается установить возможность применения повышающего коэффициента к земельному налогу в случае, если земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах:
не используются по целевому назначению или используются с нарушением законодательства РФ;
не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Полномочия по установлению повышающего коэффициента могут получить представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) – в случае одобрения инициативы они смогут вводить такой коэффициент своими нормативными правовыми актами. При этом максимальный размер повышающего коэффициента будет ограничен значением 33.
Напомним, в настоящее время налоговая ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, не может превышать 0,3% (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса).
По оценкам экспертов, при таком размере налоговой ставки годовой размер налогового платежа в таких сельскохозяйственных регионах, как, например, Ставропольский край и Краснодарский край, за земельный участок площадью 100 га составит 17 тыс. руб. и 25 тыс. руб. "Таким образом, очевидно, что действующий размер земельного налога не является обременительным для сельскохозяйственных организаций, что приводит к ситуации, когда сельскохозяйственные товаропроизводители длительное время уплачивают земельный налог, не используя при этом земельный участок по целевому назначению для производства сельскохозяйственной продукции", – подчеркивают разработчики инициативы.
Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 2019 года. Ожидается, что они позволят увеличить размер налогового платежа для недобросовестных сельскохозяйственных организаций до 10% от кадастровой стоимости.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.