Положение об общеобразовательной школе для больных детей и детей-инвалидов (школе надомного обучения)
ПОЛОЖЕНИЕ
об общеобразовательной школе
для больных детей и детей-инвалидов
(школе надомного обучения)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность общеобразовательной школы для больных детей и детей-инвалидов (в дальнейшем - школа надомного обучения).
Настоящее Положение является основой для разработки уставов для государственных учреждений системы образования. Для негосударственных учреждений данное Положение является примерным.
1.2. Школа надомного обучения, являясь составной частью системы образования, предоставляет возможность лицам, не имеющим возможности обучаться в условиях класса общеобразовательных школ, получить в адекватных их физическим особенностям условиях образование в пределах государственных стандартов.
Школа надомного обучения реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и является общеобразовательным учреждением.
1.3. Школа надомного обучения в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, настоящим Положением, договором с учредителем и уставом учреждения.
1.4. Учредителем школы надомного обучения является Московский департамент образования.
1.5. Школа надомного обучения, реализуя цели и задачи государственного образовательного учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе больных детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе, в возрасте до 16 лет (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому - письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. N 281-М/17-13-186).
1.6. Школа надомного обучения несет ответственность перед органами государственной власти и управления образования, родителями и педагогической общественностью, отвечающими за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество общего образования и его соответствие специальным программам, за адекватность применения форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ
НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Школа надомного обучения создается учредителем и регистрируется соответствующими регистрирующими органами в установленном порядке.
2.2. В школе надомного обучения могут создаваться консультационные пункты для родителей, лиц, их заменяющих, подростков, специальные группы трудовой и профессиональной подготовки.
2.3. Количество классов (групп, подгрупп) в школе надомного обучения определяется Уставом учреждения в зависимости от физических особенностей обучающихся, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Формы обучения могут быть различными: классно-урочная (при наличии 8 человек одного класса), групповая (до 4 человек), индивидуальная. Формы определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с медицинскими показаниями. Занятия могут организовываться как в условиях помещений школы, так и на дому у ребенка.
Объем учебной нагрузки учащихся определяется их состоянием здоровья, при этом не может быть меньше 8 часов в неделю в I-III классах, 10 часов в IV-VIII классах, 11 часов в VIII-IX классах, 12 часов в X-XI классах. При наличии медицинских рекомендаций количество часов по классам может быть увеличено, но не должно превосходить предельно допустимой нагрузки базового компонента учебного плана.
2.4. При проведении занятий по профессиональной подготовке наполняемость группы не должна превышать 6 человек.
2.5. Обучение в школе надомного обучения ведется на русском языке.
2.6. В школу надомного обучения принимаются дети по направлению органов здравоохранения ( в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому).
2.7. Направление детей в школу надомного обучения осуществляется органами образования по заключению органов здравоохранения с согласия родителей (лиц, их заменяющих).
2.8. Обучение в школе надомного обучения включает три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
2.9. С обучающимися, имеющими нарушения речи, проводятся индивидуальные (не менее 25 минут) и групповые (не менее 3 человек) логопедические занятия.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1. Содержание образования в школе надомного обучения определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основании примерных образовательных программ, подготовленных Министерством образования Российской Федерации, в соответствии в государственными стандартами.
3.2. Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в I классах - 30 недель, во II-XI классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой надомного обучения по согласованию с вышестоящим органом управления образования.
3.3. По окончании обучения выдается документ государственного образца об уровне образования.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в школе надомного обучения являются обучающиеся, педагогические работники, специалисты медико-психологической службы, родители, лица, их заменяющие.
4.2. Руководство и обеспечение образовательного процесса в школе надомного обучения осуществляется педагогами, прошедшими соответствующею переподготовку по профилю деятельности учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе надомного обучения осуществляет штатный психолог.
4.3. Отчисление учащихся из школы надомного обучения производится по истечении срока, определенного органами здравоохранения.
4.4. Права и обязанности участников образовательно-воспитательного процесса определяются Уставом и Положением учреждения.
5. МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Медицинская работа в школе надомного обучения осуществляется закрепленным за ним медицинским персоналом, который отвечает за диспансеризацию обучающихся, охрану их здоровья и укрепление психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
5.2. В своей работе медицинский персонал руководствуется соответствующими нормативно-методическими документами органов здравоохранения и образования.
5.3. В целях охраны здоровья обучающихся медицинские работники могут рекомендовать отдельным учащимся дополнительные дни отдыха, увеличение каникул.
5.4. Медицинский персонал оказывает помощь педагогам в организации обучения, дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе с учетом особенностей заболевания, следит за выполнением педагогами медицинских рекомендаций.
5.5. Врачи являются членами педагогического совета школы надомного обучения. Совместно с педагогами решают вопросы социальной направленности обучения.
5.6. Контроль за организацией медицинского обслуживания учащихся осуществляется местными органами здравоохранения, администрацией образовательного учреждения.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
6.1. Управление школой надомного обучения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы на принципах демократизации, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. Общее руководство школой надомного обучения осуществляет выборный орган - Совет учреждения. Порядок выбора Совета и вопросы его компетенции определяются Уставом учреждения.
6.3. Непосредственное руководство школой надомного обучения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Директор школы надомного обучения назначается органами управления образования.
6.4. Директор школы надомного обучения:
- несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований по охране прав обучающихся и работников;
- планирует и организует образовательный процесс в соответствии с нормативными документами, а также с учетом состояния здоровья детей;
- организует и направляет совместную работу педагогического коллектива и медицинского персонала на осуществление единства образовательного процесса и лечебно-восстановительной работы;
- отвечает за прием детей в школу надомного обучения строго по медицинским показаниям;
- обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей;
- несет ответственность за обеспечение учреждения необходимым оборудованием, материалами, пособиями;
- осуществляет подбор и назначение заместителей, определяет их обязанности, проводит расстановку работников с учетом мнения Совета учреждения;
- принимает на работу и увольняет работников;
- обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- распоряжается имуществом школы надомного обучения;
- несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.
6.5. Разграничения полномочий между Советом учреждения и директором определяются Уставом школы.
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
7.1. Финансовые средства школы надомного обучения складываются из:
- бюджетных ассигнований;
- средств спонсоров;
- других источников в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования учреждения.
7.2. Школа надомного обучения должна иметь необходимую материальную базу для организации образовательного процесса.
7.3. Объекты собственности, закрепленные учредителем (Московским департаментом образования) за школой надомного обучения, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
7.4. Права юридического лица у школы надомного обучения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации. Школа надомного обучения как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
7.5. Школа надомного обучения имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Ликвидация и реорганизация школы надомного обучения производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
Порядок ликвидации и реорганизации определяется Уставом школы надомного обучения.