Папка куратора муниципальных учреждений здравоохранения и районов административных территорий
ПАПКА КУРАТОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И РАЙОНОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Досье на муниципальные и районные учреждения здравоохранения включает разделы:
1. Оценка здоровья населения города, района.
В разделе сосредоточена информация о демографической ситуации в районе, показатели деятельности муниципального органа управления здравоохранением; показатели деятельности муниципального органа управления здравоохранением по данным годового отчета. Материалы предыдущих проверок, рекомендаций. Письменные обращения граждан.
2. Материально-техническая база.
Структура муниципального здравоохранения. Состояние учреждений. Перспективы медико-технического оснащения. Адаптация положений концепции развития здравоохранения на уровне города, района.
3. Соблюдение охранного режима ЛПУ.
В разделе отражены результаты проверок состояния зданий и его помещений на наличие подозрительных посторонних предметов, возможности въезда постороннего транспорта; проверка целостности и сохранности пломб и печатей, замков в неиспользуемых помещениях.
Фиксируется сдача в аренду зданий, сооружений и помещений ЛПУ.
Уточняется взаимодействие с органами УВД в части оповещения о случаях проникновения посторонних лиц на территорию или в помещения ЛПУ; выявления лиц, находящихся на стационарном лечении, чья личность не подтверждена документами; обращения в ЛПУ лиц с травмами и ранениями, не исключающими криминального происхождения, корректировки и инструктажа дежурного персонала учреждения.
На случай возникновения чрезвычайных ситуаций проверяется круглосуточная готовность ЛПУ к оказанию помощи пострадавшим с травмами и ожогами, наличие неснижаемого запаса медикаментов и расходных материалов; состав, адреса и телефоны бригад усиления дежурной службы, порядок оповещения и сбора сотрудников в ЛПУ.
Наконец уточняется наличие приказа по больнице об ограничении свиданий больных с родственникам до 18 часов.
4. Обеспеченность населения врачами и средними медицинскими работниками.
Особое значение имеют вопросы: укомплектованность административного аппарата; работа с резервом; наличие должностных инструкций сотрудников (обязанности, права, круг ответственности); предоставление жилья медработникам; контроль плана повышения квалификации персонала (конференции, семинары, курсы усовершенствования).
5. Наличие организующих приказов и контроля за их исполнением.
6. Состояние противопожарной безопасности (наличие приказа, плана противопожарных мероприятий, инструкций, проведение инструктажа, наличие средств пожаротушения).
7. Соблюдение техники безопасности: создание аттестационной комиссии по охране труда; наличие журнала вводного инструктажа при приеме на работу; инструкций; замера сопротивления заземляющего контура и изоляции электропроводки; наличие приказа на работников, ответственных за электрохозяйство; эксплуатация кислородного хозяйства под давлением.
8. Работа с администрацией города, района по охране здоровья населения. Результативность межведомственных комиссий по социально обусловленным заболеваниям.
9. Выполнение решений коллегии территориального органа управления здравоохранением.
10. Организационно-методическая работа.
В разделе приводятся данные о распределении обязанностей между должностными лицами; информационное обеспечение учреждения; работа медсовета; контроль за исполнением директивных документов; показатели и анализ деятельности учреждения за три года; наличие утвержденного плана основных мероприятий учреждения на текущий год с приложениями (проведение медсовета, врачебных конференций, внедрение новых технологий, работа выездных бригад); работа с рекомендациями специалистов областных учреждений, в т.ч. по реализации Концепции развития здравоохранения области; контроль за выполнением действующих приказов.
11. Соблюдение стерилизационно-дезинфекционного режима в учреждении.
12. Лечебно-профилактическая помощь.
Содержит материалы, позволяющие оценить:
а) качество и доступность амбулаторно-поликлинической помощи:
- внедрение новых технологий и форм медицинского обслуживания (дневные стационары, стационары на дому, стационар дневного пребывания);
- работа отделений профилактики и реабилитации, перепрофилирование коек участковых больниц в отделения сестринского ухода, для лечения больных по медико-социальным показаниям, врачебных амбулаторий с дневным стационаром; своевременность перевода больных, нуждающихся в медико-социальной помощи в дома-интернаты;
- режим работы учреждения; предоставление платных услуг населению, предприятиям, организациям;
- преемственность в обследовании, лечении и реабилитации больных между поликлиникой и стационаром;
- реструктуризация коечного фонда стационара;
- оснащение стационара диагностическим и лечебным оборудованием;
- система помощи при неотложных состояниях, госпитализации и выписки больных;
- организация лекарственного обеспечения;
- организация реанимационной помощи женщинам и детям, анализ показателей материнской и детской смертности;
б) систему контроля за оборотом наркотических средств: приказ, допуск МВД, хранение, журнал учета наркотических лекарственных средств и психотропных веществ согласно требованиям МЗ РФ; прием и уничтожение использованных ампул, работа комиссии по использованию наркотических и психотропных веществ; работа со специальными рецептурными бланками.
13. Организация качества работы скорой и неотложной медицинской помощи.
14. Организация работы муниципального органа управления здравоохранением в условиях ОМС и ДМС:
- протоколы лицензионно-аккредитационной комиссии, план и исполнение рекомендаций;
- контроль сроков и качества лечения застрахованных;
- постатейное ежемесячное использование средств бюджета и ОМС.
15. Внедрение стандартов объема и качества оказания медицинской помощи на различных этапах и уровнях ЛПУ города, района.
16. Работа клинико-экспертной комиссии.
17. Работа вспомогательных служб (прачечная, связь, транспорт).
18. Санитарное состояние учреждений здравоохранения.
19. Выводы и предложения.
Примечание: При разработке Приложения 1 использован Приказ МЗ Саратовской области N 101-п от 20.01.2001 "О курации муниципальных учреждений здравоохранения городов" и районов области, областных ЛПУ Министерством здравоохранения на 2001 год".