Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

29 Ноября 2017Проверки Росздравнадзора теперь будут проводиться по недавно утвержденному регламенту


Н. В. Фирфарова

к. э. н., редактор журнала «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение»

Приказом Минздрава России от 01.09.2017 № 585н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности (далее – Регламент). Государственной функцией является осуществление лицензионного контроля данного вида деятельности, производимой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, аптечные организации, медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Новый документ Росздравнадзор запустил в работу с 14.10.2017. Полагаем, с отдельными (наиболее важными) его положениями аптечным организациям будет очень интересно ознакомиться.

Напомним…

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, установлен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99‑ФЗ). Одним из таких видов деятельности является фармацевтическая деятельность (п. 47 ч. 1 данной статьи), включающая в себя, в частности, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуск и изготовление.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также индивидуальных предпринимателей, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение № 1081).

Лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности является составляющей государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (ст. 9 Федерального закона от 12.04.2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств») и осуществляется Росздравнадзором в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, определенных Федеральным законом № 99‑ФЗ.

Предметом лицензионного контроля является соблюдение аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лицензионных требований, установленных Положением № 1081.

Порядок осуществления лицензионного контроля установлен ст. 19 Федерального закона № 99‑ФЗ. Так, в отношении аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность, лицензирующим органом проводятся следующие проверки:

– документарные;

– плановые;

– внеплановые.

С 14.10.2017 при проведении проверок контролирующие органы руководствуются Регламентом, который устанавливает:

  • требования к порядку проведения Росздравнадзором проверок;

  • состав, последовательность и сроки проведения проверок;

  • порядок и формы контроля за исполнением должностными лицами Росздравнадзора государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности;

  • порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росздравнадзора по исполнению государственной функции.

На что нужно особо обратить внимание?

Контрольные мероприятия

В документе прописаны права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора при проведении проверок, а также аптечных организаций и предпринимателей, в отношении которых проводится лицензионный контроль. Также установлен перечень мероприятий, являющихся результатом проведения проверки (п. 10 Регламента). Он включает в себя:

– составление акта проверки;

– выдачу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения (в случае наличия нарушений);

– принятие предусмотренных законодательством мер;

– осуществление контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований (в том числе путем проведения внеплановых проверок);

– составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;

– направление материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы в случае выявления нарушений, содержащих признаки преступления.

Сроки проверок

Пункты 15 – 18 документа посвящены срокам проведения проверок. В общем случае срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Для субъектов малого бизнеса установлен общий срок проведения плановых выездных проверок, который составляет в год:

– не более 50 часов – для малого предприятия;

– не более 15 часов – для микропредприятия.

Приостановление проверки субъектов малого бизнеса с целью получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается на срок не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проверки не допускается.

Обратите внимание

На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия проверяющих лиц на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. К исключительным (на основании мотивированных предложений проверяющих) относятся случаи, связанные с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.

Отдельный срок проведения проверки определен в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ. Он устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению) и не может превышать 60 рабочих дней (общий срок проведения проверки).

Планирование проведения проверок

Пункты 21 – 27 Регламента посвящены планированию проверок. Уточнены сроки осуществления составления планов (представлены в таблице).

Сроки планирования

Действия Росздравнадзора (территориальных органов)

До 1 сентября

Направление проектов ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры для рассмотрения в течение месяца на предмет законности включения в них объектов проверки и вынесения своих предложений

До 1 ноября

Рассмотрение предложений органов прокуратуры и утверждение ежегодных планов проведения проверок

До 31 декабря

Составление ежегодного плана, который включает сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами

Напомним, что основаниями для включения плановой проверки аптеки в ежегодный план проведения плановых проверок, в частности, являются:

  • истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении;

  • истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки организации.

Помимо плановых (проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок), проверки могут быть внеплановыми, а также осуществляться в документарной и выездной формах.

Пунктом 28 Регламента определены основания для проведения внеплановых проверок, среди которых названы:

– истечение срока исполнения ранее выданного Росздравнадзором предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

– поступление контролерам обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов власти о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований;

– истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии (ч. 2 и 3 ст. 20 Федерального закона № 99‑ФЗ);

– наличие ходатайства самой организации о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Росздравнадзора.

Административные процедуры

Правила проведения проверок установлены п. 38 – 61 Регламента. Обращаем внимание, что при подготовке к проверке контролеры (в рамках межведомственного информационного взаимодействия) в соответствии с установленными правилами направления запроса и получения документов и (или) информации вправе получать информацию:

– от ФНС (в электронной форме) (в виде выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства);

– от Росреестра (в виде выписок из ЕГРН);

– от Роспотребнадзора (сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) помещений требованиям санитарных правил).

По результатам проверки нарушений лицензионных требований составляется акт проверки. Кроме того, лицензиату выдается предписание об устранении выявленных нарушений (если таковые имеются) с указанием сроков их устранения; принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (о чем составляется протокол).

Отметим, что законодательство наделяет организацию правом не согласиться с фактами, изложенными в акте и выданном предписании. Свое несогласие она вправе выразить в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки с приложением (при необходимости) документов, подтверждающих обоснованность своих возражений (п. 73 Регламента).

Где аптеке найти информацию по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности?

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

– посредством размещения на информационных стендах в Рос­здравнадзоре, его территориальных органах;

– посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

– на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru);

– посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте info@roszdravnadzor.ru;

– посредством личного обращения в территориальный орган Росздравнадзора.

Источник: Журнал «Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение»




Последние публикации

16 Октября 2018

Переходные положения в связи с увеличением ставки НДС

Согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 303‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303‑ФЗ) с 01.01.2019 размер базовой ставки НДС увеличивается с 18 до 20 %. Кроме роста налоговой нагрузки, данное изменение создает налогоплательщикам проблему переходного периода, в который необходимо корректно исчислять НДС и справедливо распределять налоговое бремя между продавцом и покупателем. В предыдущий раз ставка НДС менялась 01.01.2004 (она была снижена с 20 до 18 %), – можно обратиться к опыту, наработанному в тот переходный период. В настоящей статье описаны случаи, когда могут возникнуть затруднения с определением ставки налога.

Налоговики не вправе исключить из ЕГРЮЛ юрлицо как недействующее только на основании формальных признаков

Единственный участник и директор юрлица обратился в арбитражный суд, когда узнал в 2018 году об исключении организации из ЕГРЮЛ (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 сентября 2018 г. № Ф03-3326/18 по делу № А73-2611/2018). Налоговая инспекция исключила юрлицо из ЕГРЮЛ как недействующее на основании п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

К 2019 году необходимо скорректировать учетную политику согласно новым стандартам

Начиная со следующего года учреждения обязаны публиковать свою учетную политику на своих сайтах и подробно раскрывать ее положения в отчетности. А в некоторых случаях при изменении учетной политики придется пересматривать сравнительные показатели отчетности прошлых лет (п. 17 Приказа № 274н). Так что в ближайшем будущем и сама учетная политика, и каждое ее изменение станут объектом пристального внимания со стороны органов-учредителей и органов финконтроля.

15 Октября 2018

Выплачиваем компенсацию за задержку выдачи зарплаты

В целях повышения заинтересованности работодателей в недопущении нарушения трудовых прав работников в проекте федерального закона № 473887‑7 «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенном в Государственную Думу 25.05.2018, предложено исключить из ч. 6 названной статьи наказание в виде предупреждения. В случае принятия законопроекта работодатель больше не сможет отделаться предупреждением за несоблюдение сроков выдачи зарплаты и должен будет заплатить штраф. О том, каковы для работодателя последствия несвоевременной выплаты заработной платы, вы узнаете из настоящей статьи.

Об учете вкладов, взносов и иных платежей в адрес некоммерческой организации

В силу п. 40 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям, кроме указанных в пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ. Какие же платежи в адрес НКО можно учесть в налоговых расходах? Узнаете из данного материала.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

16 Октября 2018

Возможно, с 1 января 2019 года коэффициенты-дефляторы увеличатся

Периодические печатные издания можно продавать без ККТ

Уточнены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности для бюджетников

Производитель может принять НДС к вычету, если гарантийный ремонт осуществлен дилером

Суд разобрался, какое условие о премии приводит к дискриминации

Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года

15 Октября 2018

Уменьшение числа вредных факторов на рабочем месте не дает права снизить надбавку к зарплате

Законопроект о включении в ПСН животноводства и растениеводства прошёл первое чтение

Решение по жалобе налогоплательщика может быть самостоятельным предметом судебного спора только в некоторых случаях

Разъяснено, когда инспекция вправе привлекать к ответственности за нарушение применения ККТ юрлицо, не состоящее у нее на учете

Взыскание судом зарплаты, когда ее размер неизвестен: два подхода

12 Октября 2018

Суммы возмещения морального вреда, причиненного здоровью работников из-за нарушений санитарного законодательства, не облагаются НДФЛ

Карточки водителей должны оформляться за счет средств работодателя

Минфин разрешил в проездных билетах уже сейчас указывать НДС по ставке 20 процентов

С 22 октября многодетные родители получат приоритетное право на ежегодный оплачиваемый отпуск

читать все Новости