Меню

Актуально









Публикация

29 Ноября 2016Обзор изменений в сфере закупок


Автор: Виктория Лексина, консультант по юридическим вопросам

В 2016 году вступил в силу ряд значимых изменений и дополнений к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Они определили работу участников госзакупок в текущем году и стали первым этапом для тех новых норм, которые ждут нас уже в 2017-м. 

44-ФЗ

С 1 января 2016 года введены в действия положения главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающих обязанности по планированию закупок, в том числе составлению и утверждению планов закупок и планов-графиков, по обоснованию и нормированию закупок. При этом на 2016 год формировать планы закупок не требовалось, поскольку при подготовке бюджетов и планов финансово-хозяйственной деятельности отсутствовали правовые основания для этого. Планирование закупок путем формирования, утверждения и ведения заказчиками планов закупок и планов-графиков должно осуществляться уже на 2017-й и последующие годы. Это разъяснил и Минэкономразвития России в своем Письме от 16.11.2015 N Д28и-3327.

С 1 января 2016 года начала применяться статья 19 Закона 44-ФЗ. Она содержит положения о нормировании в сфере закупок, которое может осуществляться путем установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) путем установления нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). То есть эти способы можно применять как совместно, так и по отдельности.

С 1 января 2016 года в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ создана и функционирует единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Введена необходимость включать в единую информационную систему информацию о ценах товаров (работ, услуг), складывающихся на товарных рынках, и запросах цен, размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта. Такая информация включается в ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен.

30 мая 2016 года вступил в силу Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н», которым введен порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

С 1 января 2016 года вступили в силу части 1 и 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, согласно которым введена необходимость указывать идентификационный код закупки в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законом. Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки. Согласно данному Порядку формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком и представляет собой 36-значный цифровой код.

1 января 2016 года, кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 № 390-ФЗ, который продлил еще на год, то есть до конца 2016 года, срок действия некоторых положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности это коснулось отсрочки уплаты пеней и штрафов по контрактам, а также изменения условий контракта о сроке, цене и количестве поставляемого товара и услуг.

Этим законом внесено изменение в пункт 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Теперь отказ от подписания госконтракта при повышении предельной отпускной стоимости медицинских препаратов, которые содержит перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также отстранение от участия в закупке лекарственных средств могут осуществляться только при взаимодействии с поставщиками медикаментов либо в случае госзакупок с начальной ценой более 10 миллионов рублей.

Также в новой редакции изложен пункт 5 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, согласно которой платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть представлено и в виде копии. Ранее заверение банком копии платежного поручения являлось обязательным требованием.

469-ФЗ

Затем 10 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 469-ФЗ. Данным законом внесено дополнение в статью 93 Закона № 44-ФЗ. А именно пункт 46 части 1 данной нормы как новое основание закупки у единственного поставщика предусматривает осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В связи с применением Закона № 44-ФЗ в 2016 году необходимо отметить принятый 29.12.2015 года Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом перенесен на 1 января 2017 г. срок вступления в силу ч. 8.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предписывающей заказчикам, работающих по 223-ФЗ, руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ при закупках в случае невыполнения обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ

Необходимо отметить, что правила осуществления закупок в 2016 году регулируются также и несколькими подзаконными актами. В их числе Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087» , которым в указанном Постановлении дополнен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1470 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224», которое вступило в силу 1.01.2016 года и внесло изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 об установлении запрета и ограничений на закупки иностранных товаров, а также услуг, оказываемых гражданами иных государств в целях реализации госконтрактов для нужд обороны страны и безопасности государства. Указанным Постановлением расширены преференции участникам ЕАЭС, на которых запреты и ограничения не распространяются, но прежде чем произвести закупку в странах ЕАЭС, необходимо подтвердить отсутствие соответствующего производства в РФ, получив соответствующее заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. До конца 2016 года действует Приказ Минэкономразвития № 795 от 30.10.2015 г., которым утвержден единый порядок публичного обсуждения госзакупок стоимостью свыше 1 млрд рублей в текущем году.

С 24 марта 2016 года вступило в действие важное Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191, которое определило правила, следуя которым можно изменять цену, сроки, а также объемы госконтрактов по соглашению сторон. Но данный нормативный акт касается исключительно контрактов, исполнение которых должно быть завершено до конца текущего года.

С 29 марта 2016 года Постановлением от 11.03.2016 N 182 Правительство РФ определило условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Источник: www.ascon-spb.ru



Последние публикации

27 Апреля 2017

Обновленную форму расчета авансовых платежей по налогу на имущество можно подать уже с 1 квартала 2017 года

Налоговая служба РФ выпустила недавно письмо от 14.04.2017 № БС-4-21/7139@, которым разрешила сдавать расчет авансового платежа по имущественному налогу за 1 квартал 2017 года уже по новой утвержденной форме, хотя бланк еще официально не вступил в силу. Чиновники отметили, что налоговые инспекции обязаны принимать расчеты и на старых, и новых бланках. Поводов для отказа в принятии любых таких форм нет.

У россиян может появиться шанс не платить налог на недвижимость

Освободить собственников жилых и нежилых помещений в энергоэффективных домах от уплаты налога на имущество предложили депутаты Госдумы.

Как доказать получение необоснованной налоговой выгоды?

Федеральная налоговая служба России разъяснила, как доказывать получение необоснованной налоговой выгоды и поручила налоговым органам исключить формальные подходы при выявлении необоснованной налоговой выгоды в ходе налоговых проверок. Соответствующее письмо ФНС от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ опубликовано на сайте службы.

Минфин: При перечислении страховых взносов в поле 101 платежного поручения компания-страхователь ставит «01»

25 апреля 2017 года вступил в силу новый Приказ Министерства финансов РФ от 05.04.2017 №58н, которым ведомство внесло корректировки в правила заполнения платежных поручений для перечисления сумм на уплату страховых взносов в бюджет РФ.

26 Апреля 2017

Новые формы индивидуального (персонифицированного) учета

Постановлением Правления ПФР № 3п утверждены новые формы индивидуального (персонифицированного) учета, а также формат их подачи в электронном виде. Что это за формы? Какие сведения в них указываются? В каких случаях и как они заполняются, представляются? Обо всем по порядку.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Май 2017

10 - 12 Мая Бухгалтерский учет, налоги и финансы стоматологической клиники в 2017 году Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

10 - 12 Мая Правовое регулирование деятельности организаций (учреждений) в области спорта Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

14 Мая - 16 Апреля Надзор и контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 19 Мая Согласование, оформление, контроль исполнения отдельных видов договоров Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

15 - 19 Мая Современный государственный и муниципальный архив Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

16 - 19 Мая Бюджетный (бухгалтерский) учет и отчетность в организациях здравоохранения в 2017 году Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

16 - 19 Мая Юрист предприятия: инструменты правового обеспечения деятельности организации Алушта (Крым), ЦНТИ Прогресс

17 - 19 Мая Земельный кодекс : практика применения по состоянию на 2017 год Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?

Готовимся к уплате страховых взносов по-новому в 2017 году



Налоговые новости

28 Апреля 2017

Финансисты разъяснили порядок применения ставок земельного налога при изменении категории земель

Минфин России разъяснил некоторые вопросы налоговой ответственности

Лицензионный договор и НДС

Налоговые органы получили сведения из Фондов: без ошибок не обошлось

ФНС сообщила о нюансах сдачи отчетности по налогу на имущество в случае, когда юрлицо сменило адрес

Минфин объяснил, как поступить с переплатой и недоимкой по страховым взносам за периоды до 2017 года

Для сделок АО и ООО определены предельные значения, при превышении которых они могут признаваться сделками, в совершении которых имеется заинтересованность

Уведомить налоговый орган об осуществлении деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и иных подобных нужд необходимо в соответствии с утвержденной формой

27 Апреля 2017

За непредставление нулевого расчета по страховым взносам с организации могут взыскать 1000 руб.

Центробанк разъяснил, как некредитным финорганизациям отражать в бухучете НДС при покупке материалов

На ЕПГУ появилась интерактивная форма декларации 3-НДФЛ

Обновлён реестр контрольно-кассовой техники и список операторов фискальных данных

Быть ли прогрессивной шкале по НДФЛ?

26 Апреля 2017

Минтруд России ответил на некоторые вопросы, касающиеся независимой оценки квалификации

Москвичам необходимо уплатить налог на имущество за 2015 год до конца апреля

читать все Новости