Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

22 Мая 2018Соблюдаем ограничения по авансовым платежам


Л. Морозова
эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.

Для получателей бюджетных средств

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

Размеры авансов*

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

    *
Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Кроме того, согласно п. 20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.

Для бюджетных (автономных) учреждений

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:

– п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ[1]) – для бюджетных учреждений;

– п. 3.11‑1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ) – для автономных учреждений.

Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения. Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085).

* * *

При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.


[1] Федеральный закон от 27.11.2017 № 347‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источник: Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

20 Февраля 2019

Правила расчета резерва на оплату отпусков в бухучете

Составляя бухотчетность за 2018 г., надо, в частности, определить сумму резерва на оплату отпусков на 31.12.2018. Как правильно ее рассчитать? Надо ли выводить точные суммы затрат, связанных с оплатой неотгулянных дней отпуска, по каждому работнику или есть менее трудозатратный способ?

Сельхозпроизводителям предложили проверить кадастровую стоимость земли

С 1 января 2020 года земельный налог в Крыму начнут начислять не по нормативной стоимости участка, как было последние годы, а по кадастровой. Оценку уже провели, и в прошлом году республиканский Совмин утвердил ее. В результате на многие сельхозземли налог вырастет в несколько раз.

Иностранных работников предложено обложить новым налогом

МВД России предлагает с 2020 года распространить обязанность уплаты авансовых платежей, которые выплачиваются иностранными гражданами, работающими в России на основании патента, на иностранцев, имеющих вид на жительство или разрешение на проживание и работающих на территории страны. Проект соответствующего закона полицейские разместили для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.

18 Февраля 2019

Плата "Платону" не уменьшит транспортный налог

В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату "Платону". Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет "доходно-расходную" упрощенку, смогут учитывать всю сумму "отъезженной" платы в расходах.

"Вредность" - не всегда повод для уплаты взносов по доптарифам

Если плательщик не заполнит разделы 1.3.1 и 1.3.2 расчета по страховым взносам, в то время как рабочим местам по итогам проведения спецоценки присвоен вредный или опасный класс условий труда, то велик риск, что налоговики потребуют представить уточненный расчет.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

20 Февраля 2019

Удерживать ли НДФЛ с чаевых, поступивших на банковскую карту официанта или счет ресторана?

Начисленные пени и штрафы по результатам налоговой проверки можно взыскать с руководителя юрлица в качестве убытков

Минфин: компенсация затрат на проезд к месту работы и обратно облагается взносами

Налогоплательщик не вправе ссылаться на окончание налоговой проверки, если документы истребуются в рамках допмероприятий

Минфин России уточнит перечень репетиторских услуг, которые могут быть освобождены от НДФЛ

Иностранные организации будут вставать на налоговый учет по новым правилам

18 Февраля 2019

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

ТПП предложила вдвое сократить срок блокировки счетов малых компаний

При определении налоговой базы по НДС дата перехода права собственности на товар не имеет значения

Минфин России разъяснил, по какой ставке земельного налога облагаются участки с несколькими видами разрешенного использования

Три года на возврат НДФЛ считают с даты уплаты налога, а не с окончательного расчета базы за год

13 Февраля 2019

Минфин пояснил, является ли дефектная ведомость "первичкой" для учреждения

С 17 февраля компании должны будут сообщать в военкомат о работниках, не вставших на воинский учет

Долго шло по почте: суд восстановил срок обжалования решения ФСС и поддержал плательщика взносов

ФНС исключила из своего "черного" списка девять стран

читать все Новости