Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

30 Мая 2018Комментарий к письму Минфина РФ от 15.03.2018 № 09 01 09/16085 про авансовые платежи


Т. Обухова
эксперт журнала «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»

На основании п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

При этом, как отмечается в Письме Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085, положениями вышеуказанного нормативного правового акта РФ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. Поэтому Минфин считает, что требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Федеральные автономные учреждения при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах), вне зависимости от источника их финансового обеспечения на 2018 год, руководствуются нормами п. 18 – 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах) соответственно опираются на нормативные акты субъектов, муниципалитетов.

Ниже поговорим о размерах авансовых платежей, которые при заключении контрактов (договоров) должны предусматривать автономные учреждения.

Из пункта 18 Положения № 1496 следует, что учреждения вправе определить авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не предусмотрено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ.

Размер авансового платежа зависит от предмета заключаемого контракта (договора) и иных условий. Итак…

Если предмет контракта – выполнение работ по строительству, капитальному ремонту…

В контракте, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, авансовые платежи определяются в следующем размере:

Размер аванса

Особые условия установления размера аванса

До 30% суммы договора (государственного контракта)

Если договор (контракт) заключен на сумму менее 600 млн руб.

Если договор (контракт) заключен на сумму свыше 600 млн руб., но при этом содержит условие о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта))

Ограничения в отношении определения размера авансового платежа касаются проведения работ по капитальному ремонту. Они не распространяются на договоры (контракты), предметом которых является выполнение работ по проведению текущего ремонта объектов капитального строительства государственной собственности.

Если предмет контракта – выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Размер аванса по контракту (договору), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на импортозамещение технологической продукции, может составлять от 30 до 80% при наличии подтверждения факта такого импортозамещения. Подтверждение выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, и свидетельствует о соответствии данного договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции. Подтверждение должно быть получено:

– до размещения извещения о закупке или направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты).

Исключения составляют договоры (государственные контракты), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Если предмет контракта – выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения текущей деятельности учреждения…

Пунктом 18 Положения № 1496 установлен перечень контрактов (договоров), в условиях которых могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере 100% от суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Полагаем, что для автономных учреждений ограничением будет являться не размер доведенных лимитов бюджетных обязательств, а объем средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду бюджетной классификации РФ и виду финансирования. Итак, авансовые платежи в размере 100% суммы контракта (договора) допустимы по контрактам (договорам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

– об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

– о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

– об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем;

– о лечении граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями);

– о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Обращаем ваше внимание на то, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым. Если предмета контракта (договора) в данном перечне нет, то устанавливать в нем авансовые платежи в размере 100% нельзя.

Если предмет контракта – закупка товаров, работ, услуг, в отношении размеров авансовых платежей по которым не установлены особые условия…

Если автономное учреждение заключает контракт (договор), в отношении которого Положение № 1469 не содержит ограничений по установлению авансовых платежей и по которому нельзя предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в силу норм этого документа, то размер авансового платежа по такому контракту (договору) определяется в пределах 30% от суммы контракта (договора).

Если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения и оплаты…

Автономные учреждения при заключении договоров (контрактов), указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, пре­дусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено Положением № 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства РФ.

Данное ограничение не распространяется на договоры (контракты), условиями которых определено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

Автономные учреждения не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. При этом, если предметами договора (государственного контракта) являются поставка товаров (оказание услуг), включенных в данный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяется п. 20 Положения № 1496.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»




Последние публикации

22 Апреля 2019

Порядок реорганизации бюджетного учреждения

В связи с оптимизацией бюджетных расходов получила распространение практика реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Это довольно сложная и длительная процедура, которая чревата осложнениями. Несмотря на то, что реорганизация проходит под контролем и в порядке, установленном учредителем, основная работа идет на уровне учреждения. О том, в каких формах осуществляется реорганизация учреждений, какими действиями сопровождается и какими документами подтверждается – далее в статье.

Госдума продлевает амнистию капитала

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о третьем этапе амнистии капиталов. Предложение предусмотрено для тех, кто вернет свои деньги в Россию и перерегистрирует бизнес в специальных административных районах РФ.

В России вводится ограничение роста платежей граждан по земельному налогу

В России вводится ограничение роста платежей граждан по земельному налогу и новые льготы. Такие важные поправки подписал президент Владимир Путин.

17 Апреля 2019

Представление госслужащими сведений о доходах за 2018 год

Согласно п. 1 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона № 273‑ФЗ сведения о доходах, расходах, имущественных обязательствах обязаны подавать представителю нанимателя: граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ; лица, замещающие указанные должности. В статье рассмотрим представление таких сведений за 2018 год.

Списание дебиторской задолженности в виде аванса

Как отразить в бухгалтерском учете организации списание дебиторской задолженности, возникшей в связи с перечислением поставщику аванса, по которому отгрузка так и не была осуществлена, а НДС был поставлен к вычету? Нужно ли восстанавливать НДС? Как организовать налоговый учет, если организация является плательщиком налога на прибыль?



ТОП статьи

Скачать бесплатно бухгалтерские программы Бухсофт Предприятие ИП Упрощенная система Зарплата и Кадры

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

22 Апреля 2019

Невозвратные билеты при отмене командировки не являются нецелевым расходом

Возможно, размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей увеличат

В России может появиться новый экологический налог

Право на вычет НДС не может возникнуть с момента фактического получения счета-фактуры

Внесены поправки в налоговую декларацию по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

ФНС России приведены признаки недобросовестного поведения налогоплательщика, осуществляющего платежи через "проблемные" банки

17 Апреля 2019

Крым отказался от курортного сбора до мая 2021 года

Разъяснено, в каких случаях можно прекратить применение ПСН досрочно

Организациям и ИП, возможно, придется сдавать статотчетность только в электронном виде

Минфин России проинформировал о новых обязанностях аудиторов и лиц, оказывающих бухгалтерские услуги

В целях освобождения от НДФЛ, компенсационный характер допвыплат за вредные условия труда необходимо подтвердить документами

15 Апреля 2019

Искажение отчетности – результат несвоевременного учета фактов хозяйственной жизни

ФНС России разъяснила, как определить дату составления электронного УПД на работы или услуги

КС РФ: работа в праздники и выходные должна оплачиваться сверх МРОТ

Наличие значительной суммы дебиторской задолженности не свидетельствует об утрате права на УСН

читать все Новости