Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

30 Мая 2018Комментарий к письму Минфина РФ от 15.03.2018 № 09 01 09/16085 про авансовые платежи


Т. Обухова
эксперт журнала «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»

На основании п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

При этом, как отмечается в Письме Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085, положениями вышеуказанного нормативного правового акта РФ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. Поэтому Минфин считает, что требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Федеральные автономные учреждения при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах), вне зависимости от источника их финансового обеспечения на 2018 год, руководствуются нормами п. 18 – 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах) соответственно опираются на нормативные акты субъектов, муниципалитетов.

Ниже поговорим о размерах авансовых платежей, которые при заключении контрактов (договоров) должны предусматривать автономные учреждения.

Из пункта 18 Положения № 1496 следует, что учреждения вправе определить авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не предусмотрено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ.

Размер авансового платежа зависит от предмета заключаемого контракта (договора) и иных условий. Итак…

Если предмет контракта – выполнение работ по строительству, капитальному ремонту…

В контракте, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, авансовые платежи определяются в следующем размере:

Размер аванса

Особые условия установления размера аванса

До 30% суммы договора (государственного контракта)

Если договор (контракт) заключен на сумму менее 600 млн руб.

Если договор (контракт) заключен на сумму свыше 600 млн руб., но при этом содержит условие о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта))

Ограничения в отношении определения размера авансового платежа касаются проведения работ по капитальному ремонту. Они не распространяются на договоры (контракты), предметом которых является выполнение работ по проведению текущего ремонта объектов капитального строительства государственной собственности.

Если предмет контракта – выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Размер аванса по контракту (договору), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на импортозамещение технологической продукции, может составлять от 30 до 80% при наличии подтверждения факта такого импортозамещения. Подтверждение выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, и свидетельствует о соответствии данного договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции. Подтверждение должно быть получено:

– до размещения извещения о закупке или направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты).

Исключения составляют договоры (государственные контракты), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Если предмет контракта – выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения текущей деятельности учреждения…

Пунктом 18 Положения № 1496 установлен перечень контрактов (договоров), в условиях которых могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере 100% от суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Полагаем, что для автономных учреждений ограничением будет являться не размер доведенных лимитов бюджетных обязательств, а объем средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду бюджетной классификации РФ и виду финансирования. Итак, авансовые платежи в размере 100% суммы контракта (договора) допустимы по контрактам (договорам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

– об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

– о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

– об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем;

– о лечении граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями);

– о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Обращаем ваше внимание на то, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым. Если предмета контракта (договора) в данном перечне нет, то устанавливать в нем авансовые платежи в размере 100% нельзя.

Если предмет контракта – закупка товаров, работ, услуг, в отношении размеров авансовых платежей по которым не установлены особые условия…

Если автономное учреждение заключает контракт (договор), в отношении которого Положение № 1469 не содержит ограничений по установлению авансовых платежей и по которому нельзя предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в силу норм этого документа, то размер авансового платежа по такому контракту (договору) определяется в пределах 30% от суммы контракта (договора).

Если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения и оплаты…

Автономные учреждения при заключении договоров (контрактов), указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, пре­дусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено Положением № 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства РФ.

Данное ограничение не распространяется на договоры (контракты), условиями которых определено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

Автономные учреждения не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. При этом, если предметами договора (государственного контракта) являются поставка товаров (оказание услуг), включенных в данный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяется п. 20 Положения № 1496.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»




Последние публикации

20 Августа 2018

Оптимизация нового порядка применения ККТ

3 июля 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Федеральный закон № 192‑ФЗ. С указанной даты документ вступил в силу (за исключением отдельных положений). Закон внес существенные изменения в Федеральный закон № 54‑ФЗ: порядок применения ККТ скорректирован. Мы проанализировали внесенные новшества, которые в первую очередь будут интересны пользователям ККТ, и готовы поделиться результатами с вами.

Для вычета НДС источник средств на приобретение спецодежды значения не имеет

Организации и индивидуальные предприниматели в определенных случаях делают приобретения не за свой счет. Это предусмотрено в некоторых специфических случаях. Например, они могут производить расходы за счет средств, которые в рамках установленных мероприятий по охране труда им выделяет ФСС. Однако и в подобных ситуациях данные налогоплательщики в общей сумме покупки уплачивают НДС поставщикам, находящимся на общем режиме. Можно ли такой НДС принять к вычету?

Работник увольняется: что делать со спецодеждой?

Вправе ли работодатель удержать при расчете с увольняемым работником стоимость спецодежды, которую тот не хочет возвращать? Может ли работодатель отказать в приеме изношенной спецодежды от работника, которого увольняют в связи с сокращением штата?

16 Августа 2018

Бизнесмены Зауралья теперь смогут проверить подноготную потенциальных партнеров через сервис ФНС

В Курганской области налоговая служба начала публиковать через специальный сервис в интернете сведения о налогоплательщиках, раньше считавшиеся налоговой тайной. Чем этот ресурс полезен для предпринимателей и обычных граждан, расскажем в данной статье.

Резонансное письмо ФНС России об аннулировании налоговых деклараций: профилактика нарушений или дискредитация конституционных прав?

10 июля 2018 года ФНС России опубликовала очередное письмо, направленное на профилактику нарушений налогового законодательства (письмо ФНС России от 10 июля 2018 г. № ЕД-4-15/13247 "О профилактике нарушений налогового законодательства"). Оно подготовлено в рамках реализации мероприятий приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Обозначенная ведомством ключевая цель письма заключается в профилактике нарушений законодательства о налогах и сборах, связанных с представлением в налоговые органы деклараций по налогу на прибыль и НДС, которые формально соответствуют требованиям Налогового кодекса, от лица компаний, подпадающих под ряд признаков, свидетельствующих о фиктивной деятельности таких юридических лиц.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

20 Августа 2018

Затраты в сумме НДФЛ, перечисленного из выплат представителю, относятся к судебным издержкам

Минфин России рассказал, когда имущество не признается амортизируемым

Суммы премий членам производственного кооператива можно учесть в расходах при определенных условиях

ВС РФ: налоговики вправе требовать пояснения о расхождении баз по НДС и налогу на прибыль

Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций планируется обновить

17 Августа 2018

Минфин посоветовал, как ускорить отмену приостановления операций по счетам

Порядок формирования кассового чека коррекции зависит от версии применяемого формата фискальных документов

При пересчете иностранной валюты в рубли дата списания средств со счета покупателя не учитывается

Покупаем электронные услуги у иностранной компании: условия вычета НДС с 2019 года

Задолженность можно признать сомнительной при нарушении срока оплаты по договору

16 Августа 2018

Сомнительное требование налоговиков лучше исполнить

Минфин рассказал о том, как срок для освобождения от НДС исчисляется для новых компаний и ИП

Уведомление о контролируемых сделках необходимо представлять в налоговый орган по новой форме

ФНС России сообщила о снижении налога на имущество физлиц по объектам недвижимости: часть жилых домов, гараж, машино-место

При прощении "старых" долгов физлицам прощается и НДФЛ

читать все Новости