Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

30 Мая 2018Комментарий к письму Минфина РФ от 15.03.2018 № 09 01 09/16085 про авансовые платежи


Т. Обухова
эксперт журнала «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»

На основании п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

При этом, как отмечается в Письме Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085, положениями вышеуказанного нормативного правового акта РФ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. Поэтому Минфин считает, что требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Федеральные автономные учреждения при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах), вне зависимости от источника их финансового обеспечения на 2018 год, руководствуются нормами п. 18 – 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах) соответственно опираются на нормативные акты субъектов, муниципалитетов.

Ниже поговорим о размерах авансовых платежей, которые при заключении контрактов (договоров) должны предусматривать автономные учреждения.

Из пункта 18 Положения № 1496 следует, что учреждения вправе определить авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не предусмотрено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ.

Размер авансового платежа зависит от предмета заключаемого контракта (договора) и иных условий. Итак…

Если предмет контракта – выполнение работ по строительству, капитальному ремонту…

В контракте, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, авансовые платежи определяются в следующем размере:

Размер аванса

Особые условия установления размера аванса

До 30% суммы договора (государственного контракта)

Если договор (контракт) заключен на сумму менее 600 млн руб.

Если договор (контракт) заключен на сумму свыше 600 млн руб., но при этом содержит условие о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта))

Ограничения в отношении определения размера авансового платежа касаются проведения работ по капитальному ремонту. Они не распространяются на договоры (контракты), предметом которых является выполнение работ по проведению текущего ремонта объектов капитального строительства государственной собственности.

Если предмет контракта – выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Размер аванса по контракту (договору), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на импортозамещение технологической продукции, может составлять от 30 до 80% при наличии подтверждения факта такого импортозамещения. Подтверждение выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, и свидетельствует о соответствии данного договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции. Подтверждение должно быть получено:

– до размещения извещения о закупке или направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты).

Исключения составляют договоры (государственные контракты), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Если предмет контракта – выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения текущей деятельности учреждения…

Пунктом 18 Положения № 1496 установлен перечень контрактов (договоров), в условиях которых могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере 100% от суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Полагаем, что для автономных учреждений ограничением будет являться не размер доведенных лимитов бюджетных обязательств, а объем средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду бюджетной классификации РФ и виду финансирования. Итак, авансовые платежи в размере 100% суммы контракта (договора) допустимы по контрактам (договорам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

– об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

– о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

– об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем;

– о лечении граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями);

– о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Обращаем ваше внимание на то, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым. Если предмета контракта (договора) в данном перечне нет, то устанавливать в нем авансовые платежи в размере 100% нельзя.

Если предмет контракта – закупка товаров, работ, услуг, в отношении размеров авансовых платежей по которым не установлены особые условия…

Если автономное учреждение заключает контракт (договор), в отношении которого Положение № 1469 не содержит ограничений по установлению авансовых платежей и по которому нельзя предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в силу норм этого документа, то размер авансового платежа по такому контракту (договору) определяется в пределах 30% от суммы контракта (договора).

Если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения и оплаты…

Автономные учреждения при заключении договоров (контрактов), указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, пре­дусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено Положением № 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства РФ.

Данное ограничение не распространяется на договоры (контракты), условиями которых определено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

Автономные учреждения не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. При этом, если предметами договора (государственного контракта) являются поставка товаров (оказание услуг), включенных в данный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяется п. 20 Положения № 1496.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»




Последние публикации

11 Декабря 2018

«Спецрежимник» выставил счет-фактуру: о праве на вычет НДС

Сформировавшийся у официальных органов подход к вопросу, имеет ли плательщик НДС право заявить к вычету «входной» налог по счету-фактуре, выставленному ему «спецрежимником» (например, «упрощенцем»), никак не подладится под судебную практику – а она, надо сказать, складывается в пользу налогоплательщиков (если они добросовестны), так что им и карты в руки. А как обстоят дела с вычетом «входного» НДС у «упрощенца», сопроводившего операцию счетом-фактурой и уплатившего налог в бюджет? Давайте рассмотрим эту ситуацию.

Об остатке на конец года резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год

Порядку формирования и использования резерва на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год (а также резерва на оплату отпусков) посвящена ст. 324.1 НК РФ. В данной статье рассмотрим вопрос, который нередко приводит на практике к налоговым спорам. Что делать с остатком резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год, если начисления в резерв производятся в текущем году, а выплаты за счет него – в следующем, когда будут посчитаны годовые результаты?

О проведении спецоценки условий труда на рабочих местах до 31.12.2018

В соответствии с требованиями Трудового кодекса и Федерального закона от 28.12.2013 № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426‑ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ.

10 Декабря 2018

Представляем новую отчетную форму по НДФЛ: 3 НДФЛ

В преддверии отчетной кампании за 2018 год ФНС обновила формы отчетности по НДФЛ, выпустив новую форму 3‑НДФЛ. Чем вызвано появление новой формы? Что в ней принципиально изменилось? На что надо обратить особое внимание при подготовке отчетности по НДФЛ налогоплательщикам, в том числе индивидуальным предпринимателям?

Поправки в отчетности по налогу на имущество с 2019 года

В течение 2018 года в порядок исчисления и уплаты налога на имущество вносились изменения, в частности, касающиеся применения льгот по нему. В связи с этим, как и ожидалось, чиновники внесли поправки в Приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, которым утверждены ныне действующие формы авансового расчета по налогу на имущество, декларации по этому налогу, порядок заполнения расчета и порядок заполнения декларации. Принят соответствующий Приказ ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@. Отчитаться с учетом данных поправок впервые надо будет при представлении расчета за I квартал 2019 года. То есть декларацию за 2018 год надо представлять по действующей форме.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

11 Декабря 2018

Суды разрешают не облагать взносами "суточные" в однодневных командировках

"Золотые парашюты" неруководителям: ВС согласился с исключением выплат из расходов по прибыли

Ошибки, из-за которых не рассмотрят уведомление о единой отчетности по налогу на имущество

Суд: с работником можно заключить ученический договор на его участие в семинаре

Обучение ребенка в интернате не препятствует получению стандартного вычета по НДФЛ

10 Декабря 2018

Финансисты разъяснили, какие выплаты при увольнении подлежат обложению НДФЛ

При переводе пенсионера из другой организации с ним можно заключить срочный трудовой договор

ФНС России пояснила, как правильно заполнить титульный лист расчета по страховым взносам

Минфин: Налоговая нагрузка в течение 6 лет повышаться не будет

Разработаны контрольные соотношения показателей для новой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество

Обновлена форма налоговой декларации по акцизам на алкоголь

07 Декабря 2018

Доплата за работу в ночное время не может подменяться повышением оклада

Суд взыскал годовую премию в пользу уволившегося до конца года работника

С 2019 года будет введен упрощенный способ применения ставки НДС при возврате товаров

В Москве и Санкт-Петербурге утвердили новую кадастровую стоимость

читать все Новости