Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

30 Мая 2018Комментарий к письму Минфина РФ от 15.03.2018 № 09 01 09/16085 про авансовые платежи


Т. Обухова
эксперт журнала «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»

На основании п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

При этом, как отмечается в Письме Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085, положениями вышеуказанного нормативного правового акта РФ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. Поэтому Минфин считает, что требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Федеральные автономные учреждения при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах), вне зависимости от источника их финансового обеспечения на 2018 год, руководствуются нормами п. 18 – 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Учреждения субъектов РФ и муниципалитетов при установлении размера авансовых платежей в контрактах (договорах) соответственно опираются на нормативные акты субъектов, муниципалитетов.

Ниже поговорим о размерах авансовых платежей, которые при заключении контрактов (договоров) должны предусматривать автономные учреждения.

Из пункта 18 Положения № 1496 следует, что учреждения вправе определить авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не предусмотрено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ.

Размер авансового платежа зависит от предмета заключаемого контракта (договора) и иных условий. Итак…

Если предмет контракта – выполнение работ по строительству, капитальному ремонту…

В контракте, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, авансовые платежи определяются в следующем размере:

Размер аванса

Особые условия установления размера аванса

До 30% суммы договора (государственного контракта)

Если договор (контракт) заключен на сумму менее 600 млн руб.

Если договор (контракт) заключен на сумму свыше 600 млн руб., но при этом содержит условие о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта))

Ограничения в отношении определения размера авансового платежа касаются проведения работ по капитальному ремонту. Они не распространяются на договоры (контракты), предметом которых является выполнение работ по проведению текущего ремонта объектов капитального строительства государственной собственности.

Если предмет контракта – выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Размер аванса по контракту (договору), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на импортозамещение технологической продукции, может составлять от 30 до 80% при наличии подтверждения факта такого импортозамещения. Подтверждение выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, и свидетельствует о соответствии данного договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции. Подтверждение должно быть получено:

– до размещения извещения о закупке или направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты).

Исключения составляют договоры (государственные контракты), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Если предмет контракта – выполнение работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения текущей деятельности учреждения…

Пунктом 18 Положения № 1496 установлен перечень контрактов (договоров), в условиях которых могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере 100% от суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Полагаем, что для автономных учреждений ограничением будет являться не размер доведенных лимитов бюджетных обязательств, а объем средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду бюджетной классификации РФ и виду финансирования. Итак, авансовые платежи в размере 100% суммы контракта (договора) допустимы по контрактам (договорам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

– об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;

– о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

– об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем;

– о лечении граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями);

– о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Обращаем ваше внимание на то, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым. Если предмета контракта (договора) в данном перечне нет, то устанавливать в нем авансовые платежи в размере 100% нельзя.

Если предмет контракта – закупка товаров, работ, услуг, в отношении размеров авансовых платежей по которым не установлены особые условия…

Если автономное учреждение заключает контракт (договор), в отношении которого Положение № 1469 не содержит ограничений по установлению авансовых платежей и по которому нельзя предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в силу норм этого документа, то размер авансового платежа по такому контракту (договору) определяется в пределах 30% от суммы контракта (договора).

Если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения и оплаты…

Автономные учреждения при заключении договоров (контрактов), указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, пре­дусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено Положением № 1496 или иным нормативным правовым актом Правительства РФ.

Данное ограничение не распространяется на договоры (контракты), условиями которых определено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

Автономные учреждения не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. При этом, если предметами договора (государственного контракта) являются поставка товаров (оказание услуг), включенных в данный перечень, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, в отношении этого договора (государственного контракта) применяется п. 20 Положения № 1496.

Источник: Журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера»




Последние публикации

19 Августа 2019

Учет в расходах компенсации проезда к месту проведения отпуска работникам-северянам

Обязана ли организация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы?

Налоговый учет представительских расходов

Если автономное учреждение осуществляет затраты на официальный прием представителей других организаций за счет средств от приносящей доход деятельности, то оно вправе учесть данные расходы при исчислении базы по налогу на прибыль. Какие условия должны быть соблюдены при этом? Какие документы следует иметь на руках, чтобы инспекторы ФНС не исключили их из налоговых расходов? Каков порядок нормирования представительских расходов? Каковы особенности принятия к вычету «входного» НДС по этим расходам?

Ужесточение административной ответственности за нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

До недавнего времени при привлечении должностных лиц бюджетных учреждений к административной ответственности за нарушение требований к бухгалтерскому учету, составлению бухгалтерской отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29.05.2019 № 113‑ФЗ внес изменения в КоАП РФ, в частности в положения данной статьи, и теперь в отношении действий должностных лиц бюджетных учреждений применяется ст. 15.15.6 КоАП РФ, нормы которой также были скорректированы. О новых размерах административной ответственности и видах нарушений, за которые эти меры ответственности применяются, поговорим ниже.

05 Августа 2019

Реализация готовой продукции: особенности бюджетного и налогового учета

Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?

Каркасное здание с сэндвич-панелями: срок полезного использования

К какой амортизационной группе следует относить быстровозводимые здания, представляющие собой металлический каркас со стенами, выполненными из сэндвич-панелей либо минераловатных плит? К сожалению, единого мнения по этому вопросу нет, в том числе среди судей, рассматривающих налоговые споры. Подробнее – в статье.



ТОП статьи

Продажа серверного и сетевого оборудования

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

19 Августа 2019

Разработан регламент приема расчетов по страховым взносам на ОПС и ОМС

ВС РФ разъяснил, является ли недостача поводом для увольнения материально ответственного лица

НДФЛ на подаренное имущество определяется исходя из кадастровой стоимости

С 1 января 2020 года МРОТ может увеличиться на 850 руб.

При возврате товара плательщиком НДС поставщику на УСН счет-фактуру составлять не надо

05 Августа 2019

НДС на фрукты и ягоды снижен до 10 процентов

Росстат утвердил еще 9 обновленных форм отчетов

Воспользоваться освобождением от уплаты НДС можно и при просроченном уведомлении

Утверждена форма уведомления об участии в иностранной организации

ПФР проведет перерасчет страховых пенсий работавших в 2018 году пенсионеров

29 Июля 2019

Суммы премий победителям профессиональных конкурсов не облагаются страховыми взносами

Какие документы необходимы для получения социального вычета, если в рамках ДМС часть лечения была оплачена за счет средств налогоплательщика?

Разъяснен порядок применения формы уведомления о едином декларировании налога на имущество

Как определяется дата ввода амортизируемого имущества в эксплуатацию

Московские многодетные семьи получат новые налоговые льготы

читать все Новости