Меню

Актуально









Публикация

5 Сентября 2017Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2017 № 113 ФЗ


А. Гусев
к. п. н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Комментируемый Федеральный закон от 07.06.2017 № 113‑ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113‑ФЗ) направлен на совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для размещения такой информации и ведения официального сайта, на обеспечение возможности размещения сведений о государственных (муниципальных) учреждениях органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, на официальном сайте.

Напомним, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ[1] бюджетные учреждения в целях обеспечения информационной прозрачности и открытости своей деятельности обязаны размещать сведения о ее результатах на официальном сайте в Интернете. Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru. Порядок предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание, на официальном сайте РФ в Интернете, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н[2].

Согласно п. 3.3 Федерального закона № 7‑ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения такой информации подлежат размещению следующие документы:

– учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

– свидетельство о государственной регистрации учреждения;

– решение учредителя о создании учреждения;

– решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

– положения о филиалах, представительствах учреждения;

– план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

– сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

– государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

– отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Согласно внесенным изменениям начиная с 01.01.2018 указанный перечень пополняется следующими документами:

– бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;

– решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Также с 01.01.2018 предусматривается, что вышеуказанные документы не публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете, если содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Исходя из положений ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений Федеральному казначейству для их дальнейшего размещения на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусматриваются изменения, которые предполагают размещение необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов.

В настоящее время создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения в целях формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Например, в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) формируются и ведутся на основе информации и документов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также иных органов следующие реестры:

– реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

– реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ;

– базовые (отраслевые), а также ведомственные перечни государственных муниципальных услуг и работ.

Указанные реестры уже содержат в себе информацию, пре­дусмотренную для предоставления государственными (муниципальными) учреждениями в целях дальнейшего ее размещения на официальном сайте.

Таким образом, предлагаемые Федеральным законом № 113‑ФЗ изменения обеспечат возможность использования сведений, содержащихся в информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению принципа однократности ввода информации и многократности ее использования, обеспечению синхронного изменения сведений в различных информационных ресурсах. Кроме того, сведения в информационных ресурсах формируются и автоматически изменяются на основе сведений Единого государственного реестра юридических лиц, иных сведений, имеющихся в распоряжении Минфина и Федерального казначейства, поэтому не требуются представление и проверка целого ряда документов. Также автоматическое формирование информации на основе сведений и документов, содержащихся в данных ресурсах, позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации об учреждении на официальном сайте самому учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Вступил в силу с 01.01.2012.

Источник: Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»



Последние публикации

21 Сентября 2017

Если работник не хочет идти в отпуск

Право отдыхать как минимум 28 календарных дней имеют все без исключения постоянные работники. И если одним такого количества дней даже не хватает, то другие не ходят в отпуск годами. А ведь это не только неудобно для работодателя и, в частности, для кадровиков, но и чревато административной ответственностью. О том, сколько лет работник может не ходить в отпуск и что делать работодателю, если некоторые работники не используют свой ежегодный отдых, поговорим в статье.

Работнику противопоказана его работа: действия работодателя

Поскольку идеально здоровых людей у нас, к сожалению, не очень много, периодически то один, то другой работник уходит на больничный. Но больничный больничному рознь, и у работника может быть выявлено заболевание, при котором он не может работать по своей должности. Прежде всего, это касается работы с тяжелыми условиями труда, но не только. Что делать работодателю, если работник не может трудиться на своем рабочем месте по состоянию здоровья, расскажем в статье.

Сроки хранения первичных документов

Известно, что хозяйствующие субъекты должны соблюдать сроки хранения первичных документов. В противном случае их отсутствие может повлечь за собой налоговую ответственность.

20 Сентября 2017

ФНС излишне взыскала «старые» взносы: как их вернуть?

В последнее время многие плательщики страховых взносов столкнулись с ситуацией, когда налоговая инспекция произвела взыскание взносов, срок уплаты которых истек до 2017 года, в том случае, когда такое взыскание проводить не надо было. Кто и как должен возвращать излишне взысканное?

Обеденный зал + бар + VIP-зал = площадь зала обслуживания посетителей

Именно такую схему применили налоговые органы при определении площади зала обслуживания посетителей в целях исчисления ЕНВД и сделали вывод о неправомерности применения обществом «вмененной» системы налогообложения при оказании услуг общественного питания в кафе. Смог ли налогоплательщик отстоять в суде право на использование спецрежима в виде ЕНВД?

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Сентябрь 2017

19 - 22 Сентября Юридическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

25 - 29 Сентября Эффективная работа службы документационного обеспечения управления (ДОУ) Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

25 - 30 Сентября Повышение квалификации юриста: инструменты правового обеспечения деятельности организации Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

26 - 29 Сентября Претензионная и исковая работа с учетом изменений ГК, ГПК, АПК и КАС РФ Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

26 - 29 Сентября Защита прав юридических лиц при проверках контролирующими органами (с учетом актуальных изменений) Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

26 - 29 Сентября Внешнеторговый контракт. Оформление и сопровождение ВЭД сделок Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 - 29 Сентября Независимая оценка качества оказания социальных услуг: процедура проведения, инструменты оценки и контроль Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

28 - 29 Сентября Территориальное планирование и зонирование, планировка и комплексное освоение/развитие территорий Москва, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Учетная политика предприятия на 2017 год

Сдача электронной декларации по НДС 2017 онлайн через интернет

Бухгалтерия онлайн позволяет вести тестирование и подготовку отчетности бесплатно

1с электронная отчетность

 



Налоговые новости

21 Сентября 2017

ФНС планирует обновить форму декларации по налогу на прибыль и правила ее заполнения

Налоговики опубликовали основные признаки сведений ЕГРЮЛ, признаваемых недостоверными

Эксперты констатировали, что бизнесменов до сих пор заключают под стражу, несмотря на установленные ограничения

Роспотребнадзор разработал перечень вопросов для проверочных листов, используемых при плановых проверках предприятий общественного питания и торговли

Изменен состав сведений о госрегистрации юрлиц и ИП, размещаемых в Интернете

20 Сентября 2017

Для операций по привлечению средств некредитными финорганизациями изменился стандарт бухучета

Утверждена новая форма заявления на получение патента в электронной форме

Рост акцизов на топливо существенно не повлияет на цены для потребителей – ФАС

Возмещение коммунальных расходов относится к внереализационным доходам и учитывается при налогообложении прибыли

Представление одной декларации по налогу на имущество организаций необходимо согласовывать

19 Сентября 2017

Капвложения прежнего арендатора, включенные в сумму договора перенайма, можно отнести на расходы по налогу на прибыль

Реструктуризированную задолженность нельзя включить в резерв по сомнительным долгам

Банк России подсказал, как оформить распорядительный документ на выдачу наличных под отчет

Минфин вновь подтвердил, что журнал кассира-операциониста можно не вести

Предприниматель на УСН должен отслеживать стоимость ОС

читать все Новости