18 Мая 2015Затраты на мерчандайзинг при расчете налога на прибыль учитываются как рекламные расходы
Письмо Минфина от 22 апреля 2015 г. N 03-03-06/22913
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о порядке учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов на мерчандайзинг и сообщается следующее.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В
Если целью заключения возмездного договора об оказании услуг мерчандайзинга являются действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли), направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика (поставщика-продавца) путем применения специальных технологий выкладки товара, следовательно, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
Расходы налогоплательщика по договору об оказании услуг мерчандайзинга при их надлежащем документальном подтверждении подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: КонсультантПлюс
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о порядке учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов на мерчандайзинг и сообщается следующее.
Статьей 252Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены основания отнесения затрат налогоплательщика (за исключением расходов, указанных в
статье 270Кодекса) к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных
статьей 265настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
В
пункте 1 статьи 3Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" указано, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 779Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Если целью заключения возмездного договора об оказании услуг мерчандайзинга являются действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли), направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика (поставщика-продавца) путем применения специальных технологий выкладки товара, следовательно, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.
Расходы налогоплательщика по договору об оказании услуг мерчандайзинга при их надлежащем документальном подтверждении подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного
пунктом 4 статьи 264Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: КонсультантПлюс