14 Апреля 2015Высокий класс энергоэффективности недвижимости не влияет на льготу по налогу на имущество
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
права применения к основной норме амортизации специального коэффициента,
но не выше 2, в отношении вводимого в эксплуатацию административного
здания и сообщает следующее.
В соответствии с
Одновременно сообщаем, что согласно
Согласно
В соответствии с
Что касается вопроса применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной
Федеральным
Из Пояснительной
Согласно
В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с
Источник: КонсультантПлюс
В соответствии с
РегламентомМинистерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно
постановлениюПравительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении зданий, строений, сооружений, за исключением категорий зданий, строений, сооружений, определенных
пунктом 5 статьи 11Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно
требованиямк правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов данного постановления класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.
В соответствии с
пунктом 8 статьи 11Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора.
Что касается вопроса применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной
пунктом 21 статьи 381Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объекта недвижимого имущества, то сообщаем следующее.
Федеральным
закономот 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) статья 381 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена
пунктом 21, которым предусмотрена льгота по налогу на имущество организаций.
Из Пояснительной
запискии Финансово-экономического
обоснованияк
проектуфедерального закона N 448864-5 следует, что Федеральный
законN 132-ФЗ принят в соответствии с положениями
посланияПрезидента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации. При этом целью принятия налоговой льготы по
пункту 21 статьи 381Кодекса является стимулирование модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования.
Согласно
пункту 21 статьи 381Кодекса освобождаются от налога на имущество организаций, в частности, организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы
постановлениемПравительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара", в связи с чем льгота по
пункту 21 статьи 381Кодекса на объекты недвижимого имущества не распространяется.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с
ПисьмомМинфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: КонсультантПлюс